О Мастерской

Клим




КЛИМ  
(настоящее фамилия, имя и отчество - 
Клименко Владимир Алексеевич
(р. 9.12.1952)), режиссёр. 


День рождения - 9 декабря.

    

 

         В 1987 окончил ГИТИС (курс А. А. Васильева и А. В. Эфроса). Свои первые режиссёрские работы осуществил в мастерской "Домино", созданной В.В. Мирзоевым во Всероссийском объединении "Творческие мастерские" (ВОТМ) при СТД РСФСР: трилогия "Три ожидания в пейзажах Гарольда Пинтера" по Г. Пинтеру (1990), дилогия "Попытки в пространстве Божественной комедии "Ревизор" по Н. В. Гоголю (1991) и "Ревизор". Вторая версия" (1992, 28 спектаклей-импровизаций на публике, группа Клима "Пейзаж").

          С 1992 группа занималась исключительно лабораторной деятельностью (индо-европейский проект "Лестница-Древо", т. н. текстовое поле, где Север был представлен "Словом о полку Игореве", Юг - "Персами" Эсхила в русском аналоге Вяч. И. Иванова, Запад - мифом о Гамлете У. Шекспира, а Восток - "Упанишадами"; в 1994 группа распалась, осуществив проект частично).

          Постановки: "Кантата для трёх миллиардов голосов", мистерия на стихи Т. Ливадитиса (1981, театр-лаборатория "Студио-один", г. Харьков), "Скованные одной цепью" - рок-римейк одноимённого фильма С. Крамера (1986, Театр молодёжи, г. Запорожье), "Возможность В" по Г. Баркеру (1989, совместный проект с Мирзоевым, "Домино"), "Пинтер-импровизации" по Пинтеру (1992, "Пейзаж"), проект "Лестница-Древо": "Служение слову" (1992), "Персы" Эсхила - Вяч. И. Иванова (1993), "Гамлет" У. Шекспира - К. (1994, "Пейзаж", осуществлён частично).

          Среди других спектаклей: совм. проекты с В.А. Берзиным и М.Д. Мокеевым- "Платонов" по А. П. Чехову (1993), "Мир. Театр. Мужчины. Женщины. Актёры и Шекспир" - игровой марафон вокруг сцены Петруччио и Катарины по "Укрощению строптивой" Шекспира (1993), проект "Конверсия" - попытка внедрения лабораторных технологий в репертуарном театре (1993-98), трилогия "Исповедь сына века" по А. Мюссе (1994), "Татьяна, помнишь дни золотые" - театр, римейк вокруг фильмов-спектаклей реж. Т. Н. Лукашевич (совм. с Б. И. Равенских) "Свадьба с приданым" по Н. М. Дьяконову и "Учитель танцев" по Лoпe де Веге (1995, обе в Московском областном театре им. Островского), "Луна для пасынков судьбы" Ю. О'Нила (1996, С.-Петерб. театр на Литейном), "Близится век золотой" Клима - прелюдия по рассказам и пьесам С. Моэма (С.-Петерб. "Открытый театр"), "Love for love" Клима по У. Конгриву (Театр на Литейном) - обе 1997, "Вид в Гильдерланде" Ю. Волкова (1998, Новосиб. молодёжный т-р "Глобус"). Автор драматургических проектов: "Язык - Миф - Структура": "Гамлет" (1994), "Отелло" (1995), "Джульетта и её Ромео" (1996; постановка 1999, МХАТ им. Чехова, режиссёр Берзин); "Пьесы о театре и для театра" - "Король Ричард III" (1997), "Активная сторона бесконечности" по К. Кастанеде (1998), "Начальная школа драматического диалога" (1999); "Индивидуальные мифы и стиль" - "Близится век золотой" (1987), "Август Стриндберг" по А. Стриндбергу (1995), "Love for love" (1997), "Мариво - Мариво" по П. Мариво (1998), "Альцест" - импровизация на тему Мольера (1999) и др. Автор киносценариев и др. 

(энциклопедия "Русский драматический театр",
научное издательство "Большая РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (Москва 2001))


Последние несколько лет живет и работает в Киеве - Санкт-Петербурге - Москве.

В 2004г. в театре-фестивале "Балтийский Дом" поставил спектакль по пьесе Н. Островского "Гроза" - "От чего люди не летают", за что в том же году получил премию ЮНЕСКО. 

Пресса, интервью:

Клим

Зона бесконечного ожидания

Участвовал в семинаре по современной русской драматургии.

- © 2007