Библиотека

Пресса

"Кабаре "Бухенвальд"




Новая жизнь Татьяны Бондаревой


/Источник: Информационный портал Даугавпилса/  26 апреля 2006г.

 

 Татьяна БОНДАРЕВА, работавшая в нашей Русской драме почти 12 лет и сыгравшая множество прекрасных ролей, недавно ушла из штата театра. Сегодня она занята там лишь в спектакле "Ужин дураков". И разъезжает между Ригой и Санкт-Петербургом.

 

В Питере Бондарева вот уже больше года с огромным успехом играет в арт-кафе "Бродячая собака" моноспектакль по пьесе "Кабаре "Бухенвальд" лауреата премии ЮНЕСКО драматурга Клима, поставленной другим лауреатом - фестиваля "Новая драма" - Алексеем Янковским. А только что Татьяна вернулась из Москвы, куда ее пригласил с этим спектаклем Центр Мейерхольда. Намечается и участие "Кабаре" в осеннем фестивале "Новая драма".

 

Рига-Петербург-Рига

 

- Сложилось так, - говорит Татьяна, - что монопьесу "Кабаре "Бухенвальд" (к Бухенвальду не имеющую никакого отношения она, в общем-то, о любви) я впервые сыграла в Питере 8 марта прошлого года. Ее героиня, молодая актриса кабаре, решила в перерывах между песнями (а у меня там семь вокальных номеров) говорить "все, что приходит в голову". Многие думали, что текст написан специально для меня, но это не так.


- Какова история этой постановки?

- Как-то я посмотрела в Питере спектакль Саши Лыкова "Я... она... не я и я", тоже по Климу и в постановке того же Янковского, с которым теперь работаю. И он произвел на меня такое впечатление, какое никогда раньше я не получала от театра. Я после него бежала по Невскому и остановиться не могла от избытка чувств. Настолько спектакль был живым, имеющим отношение к моей жизни, жизни любого человека. Его даже трудно было назвать просто спектаклем в привычном понимании - это некое действо, творческий акт (собственно, как теперь и у меня).


- И вам захотелось сделать нечто подобное?

- Именно. И текст меня нашел! Сначала предполагалось, что я сыграю пьесу Клима "Девочка и спички", а "Кабаре "Бухенвальд" режиссер Алексей Янковский просто дал мне почитать в поезд. И вдруг что-то заставило меня сразу начать эту завораживающую пьесу учить. Она о женщине и мужчине, о красоте, о Боге, о человеке, о любви и смерти... Обо мне!


Поразительно, как Клим мог так разобраться во внутреннем мире женщины, извлечь такие вещи, в которых и сама себе порой не признаешься. Когда мы уже решили ставить, Алексей сказал, что это моя пьеса и что этим спектаклем я могу кому-то изменить жизнь... (Страшноватая такая ответственность.) Поэтому я должна что-то сделать. Либо все это выбросить, либо прежде всего изменить жизнь свою. Я еще подумала - слова, слова...


Но после премьеры у меня действительно многое изменилось, реально. А у спектакля началась собственная жизнь. Причем мы для этого ничего особенного не делали. Но нас сразу же пригласили на Украину, где на фантастически красивом острове Хортица проходил 1-й Международный фестиваль камерных театров. А в Питере я играю "Кабаре" примерно раз в месяц. И однажды подошел мужчина и сказал: "Знаете, мы 20 лет с женой вместе, но спасибо вам, потому что после вашего спектакля я изменил свое отношение к ней. Просто увидел ее другими глазами". Вот что главное!

 

Просто отдаешь свое тело, свой голос...

 

- А что изменилось в вас?

- Я счастлива, что сделала этот спектакль. В определенном возрасте начинаешь понимать суть своей профессии. И отзывы относительно того, как у тебя хорошо получилось и какая ты замечательная актриса, не имеют к этому отношения! Тут нужно не просто играть, а все через себя пропустить. И ты понимаешь, что актер в определенный момент становится проводником. Это случается, когда ты перестаешь думать о себе, полностью отказываешься от того, кто ты есть. Когда амбиции твои уходят... Много лет ушло на то, чтобы понять: ты просто отдаешь свое тело, свой голос для того, чтобы кто-то - через тебя говорил. Сам ты, конечно, тоже имеешь отношение к этому "высказыванию", но добавляется и что-то еще. Нечто высшее. Это очень важно, так как того, что скажешь ты, недостаточно. Вот такое чувство впервые появилось во мне с этим спектаклем.


Мы с Янковским уже начали делать еще одну монопьесу Клима. Но сейчас я отправляюсь на Филиппины. У меня же помимо актерства есть еще и такое серьезное занятие, как дайвинг, то есть подводное плавание. Так что приезжаю домой из России и тут же уезжаю куда-то еще. И получается как бы еще одна история.

 

Ремонт как возможность заняться чем-то другим

 

- В каком состоянии проект вашего собственного Рижского малого театра?

- Эта история тоже продолжается, но от нас там мало что зависит. Идет перманентный ремонт. Вот сейчас вдруг намокла стена, надо что-то делать. Я сначала нервничала, но в какой-то момент поняла, что, наверное, для чего-то же нужно это время, которое все тянется и тянется! Одно закончится - что-то другое вылезает. Значит, пока есть возможность заняться чем-то другим.


- Как развиваются ваши отношения с Русской драмой?

- Я не то чтобы совсем ушла оттуда. Если будут какие-то интересные предложения, приму с радостью. Но просто так, что угодно, играть уже не стану, мне это не нужно. Я замечательно отношусь к этому театру, но пока даже сама не знаю, как пойдет моя жизнь. Хотя мне нравится, как она идет. Есть предложения от москвичей, на отдельные театральные проекты, так что возможно, что-то сыграю там в будущем сезоне. Очень хочется сняться в хорошем кино, и есть варианты и в Москве, и в Питере. Но все это пока на уровне разговоров, а не подписания контрактов. Вообще, мне нравится так ездить. Хотя "Кабаре" отнимает уйму энергии, домой я, можно сказать, приползаю - и отдыхаю здесь.

- © 2007