Библиотека

Пресса




ТЕАТР БЫТИЙСТВУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Totallogy - XXI: Постнеклассичнi дослiдження,   17/18. - Киев: ЦГО НАН Украiни, 2007.

Людмила КАПУСТИНА 

Рубеж 80-х – 90-х годов прошлого столетия стал знаковым для российского театра, поскольку именно в это время возникло огромное количество независимых театральных трупп. Программный отход от оснований репертуарного театра и ориентация на новые эстетические принципы, как правило, сближали эти очаги негосударственной культуры, которые просуществовали недолго, а в новое тысячелетие вошли и вовсе не многие.
Масштабное творчество режиссера и драматурга Клима, его театр и живущие в ином эстетическом измерении орнаментальные тексты, а также впечатляющие по силе духа и новизне форм проекты его учеников –  другая эстетика режиссера Алексея Янковского (театральная мастерская «Активная сторона бесконечности») и всегда смелые эксперименты Владислава Троицкого (киевский частный театр «ДАХ»), – послужили основой для весьма пристрастного наблюдения со стороны. Имена этих художников, творящих на наших глазах настоящую «эстетическую революцию», уже записаны на скрижалях истории театра теми зрителями, которые давно любят и ценят подлинно новаторские формы. Предлагаемая статья стала первой попыткой теоретика нарушить «табу молчания» в отношении этих ярких театральных феноменов, которые представляются весьма интересными для понимания природы экспериментального театра современного нам рубежа веков.

Текст здесь:

- © 2007